Коммерсантъ,
25 января 1995 г.
Сравнительный анализ деятельности страховых организаций
3707 просмотров
Страховщики подводят итоги 1994 года. Вчера «Росгосстрах» подвел предварительные итоги работы своих дочерних фирм в 1994 году. Как выяснилось, позиции государственных страховых компаний на российском страховом, рынке в прошлом году несколько ослабли. Кроме того, главная задача компании — расширение клиентуры среди юридических лиц — осталась невыполненной.
Доля страховых платежей, привлеченных государственными страховыми фирмами, в общем объеме страховых платежей сократилась с 23,8% в 1993 году до 16,9% в 1994. Очевидно, это целиком объясняется возросшей активностью частных страховых компаний, которым в прошлом году удалось занять лидирующие позиции в нескольких отраслях страхования, в частности, в морском и авиационном страховании.
Кроме того, если в 1993 году на долю частных лиц пришлось 70% всех договоров страхования, заключенных государственными страховыми фирмами, то в 1994 году этот показатель достиг 85 %. Таким образом, государственным страховщикам не удалось выполнить задачу, поставленную перед ними на совещании Совета директоров системы "Росгосстраха" в мае прошлого года — расширить обслуживание юридических лиц.
Неожиданное усиление ориентации государственных фирм на "работу с населением" оценивается неоднозначно. Очевидно, что в перспективе, когда частные лица начнут проявлять интерес к страхованию, это нынешнее достижение "Росгосстраха" (конечно, в том случае, если его удастся сохранить) даст компании дополнительное преимущество в конкурентной борьбе. Однако пока наиболее привлекательным для отечественных страховых фирм остается сектор страхования юридических лиц, обеспечивающий значительные суммы поступлений при относительно невысоких издержках. Корпоративные же клиенты явно проявляют больше интереса к частным страховщикам.
С одной стороны, государственные страховщики, как правило, предлагают менее выгодные по сравнению с частными компаниями условия страхования сотрудников предприятия за счет предприятия — а сейчас эта услуга пользуется наибольшей популярностью среди юридических лиц. Вместе с тем, усилия, предпринятые в прошлом году руководством Росгосстраха по привлечению крупных клиентов в сфере имущественного страхования (в частности, изменение правил страхования имущества юридических лиц), явно не дали ожидаемых результатов. Доля имущественного страхования в общих поступлениях государственных страховщиков даже сократилась — с 49,19 % в 1993 году до 40,7 % в 1994.
Все это, однако не умаляет важного достижения компании — несмотря на все перипетии рыночных отношений Росгосстраху удалось сохранить целостность своей системы. После декабрьских событий в корпорации "АСКО", когда холдинг фактически отпустил "на волю" свои дочерние фирмы, связав их одним только мало к чему обязывающим "лицензионным договором", "Росгосстрах" остался, по существу, единственной корпорацией, объединяющей своих членов не только на бумаге. Сегодня государственные страховщики — единственное страховое объединение, придерживающееся общей политики как в страховании, так и в других областях.
На совете директоров, который состоится в середине марта, "Росгосстрах" собирается обсудить новую концепцию развития. Пока основные компоненты этой концепции не раскрываются. Тем не менее, стратегия "Росгосстраха" в отношении страховой деятельности, скорее всего, останется прежней: компания будет стремиться сохранить клиентуру среди частных лиц и усилить влияние в сфере страхования для организаций.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
* В оригинальной статье приведена диаграмма.
Вся пресса за 25 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|